Круглый стол «Проблемы введения и реализации требований ФГОС ДО для детей с ОВЗ».
25 октября 2016 г. на базе МДОУ «Сказка» п. Карымское прошел круглый стол «Проблемы введения и реализации требований ФГОС ДО для детей с ОВЗ».
В работе круглого стола приняло участие 20 педагогов ДОУ (учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги, старшие воспитатели, заведующие), специалисты комитета образования.
Во вступительном слове ведущий обозначил актуальность и значимость рассмотрения инклюзивного образования детей с ОВЗ в ДОУ общеразвивающего вида. В ходе обсуждения был определен круг вопросов для рассмотрения и выявлены проблемы, существующие в настоящее время в связи с внедрением инклюзивного образования.
Образование детей с особыми образовательными потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Наша задача: дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом. Дошкольное образование в системе непрерывного образования служит базовой ступенью, от которой зависят все последующие достижения человека. Это – фундамент сохранения национальной культуры и важное условие формирования личности ребенка и его социальной адаптации. Организация инклюзивной практики предполагает творческий подход и определенную гибкость образовательной системы, учитывающей потребности не только детей с ограниченными возможностями здоровья, но и разных этнических групп, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе. В самом инклюзивном подходе заложена необходимость изменять образовательную ситуацию, создавать формы и способы организации образовательного процесса с учетом индивидуальных различий детей.
В начале была проведена разминка «О чём печалитесь». Специалисты познакомились с результатами мониторинга «Инклюзивное образование», который проводился в сентябре 2016 года среди педагогов ДОО.
В последнее время контингент детей с тяжелыми комплексными нарушениями вырос; увеличивается постоянно число детей инвалидов. По результатам мониторинга, количество детей с ОВЗ в ДОО Карымского района — 28 чел. (с заключением ПМПК – 7). Количество инвалидов- 7 чел. Преобладают нарушения: задержка психического развития, тяжелые нарушения речи, нарушения опорно – двигательного аппарата, гиперактивность; астеноневротический синдром, резидуальная энцефалопатия.
В ходе дискуссионной части педагоги работали в группах. Были определены понятия инклюзивного образования; выявлены основные положения, касающиеся инклюзии, во ФГОС ДО и ООП ДО ; специалисты ответили на вопросы теста.
Обсуждение вопросов инклюзивного образования продолжалось на протяжении всей работы круглого стола. Все участники из дошкольных образовательных организаций выступили с краткими мнениями по указанной проблематике. В конце специалисты определяли, какие меры по решению проблем можно принимать на базе учреждения, на базе ресурсных центров, какие проблемы в данный момент нельзя решить. Проект решения был принят единогласно. Все присутствовавшие выразили единое мнение, что такие встречи не только очень полезны, но и необходимы. Очень важно решать существующие проблемы вместе, особенно делиться уже имеющимся опытом работы.
Е. Н. Морозовская, методист комитета образования